«Армейский рукопашный бой»  (10-18 лет)

Руководитель: Коцев Мурат Гисович - педагог дополнительного образования Первой квалификационной категории, Кандидат в Мастера спорта.

Рукопашный бой считается универсальным видом поединка, где самым эффективным оружием становятся приобретенные навыки и умение правильно распоряжаться своими внутренними ресурсами (ударная техника руками, ногами, борцовская техника, болевые приёмы), опробованная в реальной боевой деятельности. Современный и быстро развивающийся вид боевых единоборств, получивший популярность за полно контактные поединки.

В отличие от восточных единоборств, рукопашный бой имеет больше прикладной характер. Поэтому, если вас больше привлекает практическая сторона единоборства, это - то, что вам нужно.

 

«Художественная гимнастика» (5-18 лет)

Руководитель: Короткова Наталья Николаевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Мастер спорта СССР по художественной гимнастики, Судья Всероссийской категории, Вице-президент Федерации по спортивной и художественной гимнастике КБР.

Художественная гимнастика – исключительно женский, олимпийский вид спорта, в котором девочки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.

Художественная гимнастика обеспечивает гармоничность в развитии организма девочек благодаря многообразию средств. Упражнения формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть. Динамичность упражнений способствует оживлению кровообращения, улучшению обмена веществ и повышению функциональных возможностей дыхательного аппарата, сердечно-сосудистой системы и увеличению работоспособности. Обучающиеся принимают участие в соревнованиях различного уровня, выполняют квалификационные разряды.

 

 

 

«ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»  (9-16 лет)

Руководитель: Миновский Владимир Петрович - Заслуженный работник ФиС КБР.

Спортивная ходьба, бег на дистанции, бег на дистанции с препятствиями, эстафеты, марафон, метание снарядов, прыжки в высоту и в длину, более 20 видов спортивных дисциплин – все это Легкая атлетика.

Благодаря занятиям легкой атлетики ребенок учится правильным двигательным навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений.

Кроме этого, занятия являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечно-сосудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.

 

 

«КАРАТЭ-КЁКУСИНКАЙ»  (6-18 лет)

Каратэ-кёкусинкай, особенно его система начальной подготовки, представляет собой широкие возможности для разностороннего развития детей.

Данные занятия являются прекрасным средством гармоничного воспитания личности, физического и нравственного развития и совершенствования. Занятия, включаемые в программу, развивают и совершенствуют разнообразные двигательные навыки, выносливость, гибкость и т.п.

Общее знакомство с каратэ-кёкусинкай формирует у воспитанников твердый характер, умение преодолевать трудности, терпеть боль, с достоинством переносить поражения и сохранять скромность при победах. На занятиях дети научатся реально оценивать свои силы, ставить достижимые цели. 

«Дзюдо, самбо» (11-18 лет)

Руководители: Ким Руслан Константинович - Мастер спорта Международного класса, Заслуженный тренер России; Гучапшев Самир Юрьевич - Чемпион Европы по дзюдо

Самбо — не только вид спортивного единоборства и система противодействия противнику без применения оружия, но и система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств, патриотизма и гражданственности. Занятия самбо формируют твёрдый характер, стойкость и выносливость, способствуют выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных целей. Самбо формирует людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину.

На занятиях дзюдо дети познают два основных важных принципа - это взаимная помощь и понимание, для достижения наибольшего прогресса,  используя физические возможности тела и выносливость. В этой борьбе отобрано 300 самых эффективных приёмов для самозащиты и обезвреживания нападающего. Так что, посетив наши занятия, Ваши дети будут безмерно Вам благодарны, так как сейчас в неспокойное время каждый должен достойно постоять за себя и за других.

 

«Юные патриоты»

для детей 13-14 лет

Занятия проходят в МКОУ «Лицей №2»

Руководитель: Тербулатова Зулиха Зауровнапедагог дополнительного образования Первой квалификационной категории

Каждая программа по патриотическому воспитанию имеет цель воспитание патриотов и граждан Отечества. Данная программа прививает любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям. Она призвана формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи, населённого пункта, края. Дети познают былое и современность по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местные музеи, походы по местам боевой и трудовой славы, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Поэтому в программе даются предложения по привлечению на занятиях регионального (краеведческого) исторического материала. Он дает возможность познакомить детей с историей и современностью на наглядном материале, максимально приближенном к ребенку. На занятиях проводятся уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

 

«Туризм» (12-14 лет)

Руководитель: Мамишев Нурби Мелович

Одним из видов активного отдыха является туризм. В объединении дети знакомятся с красивыми уголками родного края, обучаются ориентированию в лесу, занимаются общефизической и специальной подготовкой, ходят в походы выходного дня, учатся навыкам выживания в природной среде.

Сборная команда объединения является активным участником всех районных соревнований по туризму. Неоднократно становятся победителями городских, республиканских, всероссийских конкурсов.

Дети, пришедшие в объединение «Туризм», в течение учебного года приглашаются в летний туристический лагерь в Приэльбрусье. В рамках летнего туристического лагеря совершают многодневные путешествия по республике.

«ГОРНЫЙ ТУРИЗМ» (11-16 лет)

Руководители: Кучиев Владимир Георгиевич

Горы всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью. С их склонов люди любовались живописными долинами и ущельями, шумными водопадами и бурными реками.

Среди всех видов туризма только горный туризм рождает такое же сильное чувство, как любовь, и если оно возникает, то захватывает раз и навсегда.

Горный туризм - это незабываемое путешествие в горах, это необычный отдых. Это не только красота, это еще и очень тяжелый труд.

Цель объединения - раскрыть понятие горного туризма, рассмотреть особенность тактики при путешествиях в горы, прохождение маршрута определённой сложности. Горный туризм - вид туризма, заключающийся в передвижении группы людей с помощью мускульной силы по определённому маршруту, проложенному в горной местности в условиях высокогорья.

«СПАСАТЕЛИ» (15-17 лет)

Руководители: Смолин Андрей Александрович

В ходе обучения школьники должны изучить основные правовые документы в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения аварийно-спасательных работ.

Приобрести опыт прохождения туристских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания первой медицинской помощи, меры безопасности при ведении аварийно-спасательных работ, получить психологическую закалку.

«Юный этнограф»  (11-14 лет)

Руководитель: Жекеева Ирина Хусеевна

Этнография - историческая наука, изучающая культуру и быт народов, их происхождение, расселение, этническую историю. Занятия направлены на развитие кругозора и повышение культурного уровня детей, дают им первичные навыки исследовательской работы, знакомят их с системой и методическими основами сбора, организации и анализа научных материалов. Основными методами этнографического изучения являются наблюдение и сбор материала.

Цель объединения:

  • расширение кругозора и повышение культурного уровня детей;
  • знакомство с первичными навыками исследовательской работы;
  • развитие навыков сбора и обработки первичного материала;
  • развитие навыков сотрудничества с историческими и этнографическими музеями и воспитание интереса к истории родного края.

«ЮНЫЕ ГЕОГРАФЫ-КРАЕВЕДЫ» (12-15 лет)

Руководители: Моттаева Радмила Ибрагимовна

Сущность краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися под руководством педагога определенной территории своего края, культуры и быта его населения, особенностей исторического развития.

Краеведение развивает у учащихся наблюдательность, мышление, воспитывает в учащихся патриотизм, интерес к родной культуре, наследию своей семьи, своей малой родины.

При изучении «своей местности» у учащихся формируются правильные представления о многих объектах, явлениях и процессах, которые, в свою очередь, служат основой для понятий. Тем самым, краеведческий принцип дает возможность строить преподавание согласно дидактическому правилу: «От известного к неизвестному, от близкого к далекому».

Благодаря краеведению решается важная педагогическая проблема – соединение обучения с жизнью.